Осинский родился даже не в призывной, 1923-й, год, а годом позже. Он, сирота и самородок, рос в детском доме под Оренбургом. Эстрадная и цирковая жизнь акробата едва успела начаться, как грянула война. Незадолго до этого ему посчастливилось попасть в цирковой номер к известному режиссеру-педагогу Владимиру Александровичу Волжанскому. Тот ставил феерию "Лесная идиллия" - представление, слава которого надолго пережила сценическую жизнь самого спектакля. В этом цирковом представлении Волжанский воссоздал таинственную жизнь болота, с его туманами, и лягушачьими хорами. Лягушки стали главными действующими лицами феерического действа. Они совершали немыслимые кульбиты, проделывали волшебные трюки и под конец сбрасывали маски перед потрясенными зрителями. Под масками скрывались акробаты Волжанские, Новикова, Галкина, Кукушкина, Демина и Осинский.

Война положила конец столь удачно начатой карьере: Осинский вернулся без руки. Что значит для гениального акробата-самородка потерять руку, объяснять не надо. Легче потерять жизнь. Казалось, радость навсегда покинула Осинского. Он замкнулся в себе, утратил надежду. И тут в его извилистую судьбу вновь вмешался Владимир Волжанский. Он и старше-то был ненамного - на какие-то семь лет, но мудрости у него явно оказалось не по возрасту. Глядя на своего товарища артиста, Волжанский призадумался и начал проделывать на первый взгляд странные и нелепые вещи: он все время приматывал к телу свою руку и орудовал одной рукой. Очень скоро одна рука заменила Волжанскому две. С этим он и явился к Осинскому. Для Осинского вид Волжанского, лихо работавшего акробатические номера одной рукой, стал и живым укором и новой надеждой. Очень скоро благодаря воле и упрямству Осинский вышел в манеж в номере-соло "Эквилибр на одной руке". Это было в 1950 году. А шесть лет спустя он уже стал лауреатом Международного фестиваля циркового искусства в Варшаве.

Что в этой истории поражает больше? Точнее - кто? Осинский или Волжанский? Воля, преодоление, упрямство и вера в свои силы - это замечательно. Однако куда важнее одна вещь, встречающаяся в нашем мире крайне редко, - пример исключительного профессионального сострадания и преодоления трагедии вдвоем.

М.Сорвина
www.ruscircus.ru/public/one.shtml

Восемнадцатилетний наводчик орудия Лев Осинский проявил себя в боевой обстановке как грозный и отважный истребитель танков. В жарком сражении под Белгородом осколком снаряда ему оторвало левую руку...

В двух словах не расскажешь, как ценой титанического напряжения воли и всех душенных сил, ценой ожесточенного труда увечный фронтовик вернулся в манеж к творческой жизни. Помогли ему в этом беззаветная преданность цирковому искусству и горячая влюбленность в свою профессию. До войны он был эквилибристом в групповом номере. Поддержанный товарищами, Осинский сумел преодолеть мрачные сомнения и чувство неуверенности. И не только получил право снова выходить на арену, но и прославился как один из лучших эквилибристов .мира.

Гражданскому подвигу прекрасного артиста цирка Льва Осинского посвящен кинофильм «Человек в зеленой перчатке» и книга «Пассажир без билета».
slavskii.narod.ru/HTML/DE_21.htm

А вообще, много было уникальных артистов - имена большинства, к сожалению, сейчас забыты. Например, Дадеш. Он родился без рук. Пустые рукава были заправлены в карманы. На ногах - белые перчатки. И этими ногами он снимал перед публикой шляпу, рисовал, ел, прикуривал. Зрители были в восторге! Еще один был уникум - эквилибрист Лев Осинский. Во время войны он потерял руку. На ее месте был протез. Но зрители и не догадывались об этом! Папа рассказывал случай, как пошли Дадеш с Осинским в ресторан, а там пьяная компания к ним пристала. Четыре человека! Начались разборки. И вот Дадеш с Осинским их так "уделали", что те просто попадали посреди ресторана. Приехала милиция, спрашивают мирно ужинающих артистов: "Что это значит? Будете отвечать!" А те "невинно": "Ну что вы? Причем тут мы? У нас на двоих - одна рука. Посмотрите!"

www.facts.kiev.ua/2007/07/06/10.htm

Лев Александрович Осинский – эквилибрист, заслуженный артист РСФСР. В 1943году вернулся с фронта без руки. А ведь до войны он был артистом цирка, работал акробатом в группе Владимира Волжанского. Любовь к цирку, воля и настойчивость помогли Осинскому преодолеть последствия травмы и вернутся на арену. Бывший наставник Льва Осинского Владимир Волжанский придумал ему номер- эквилибрист на оригинальном постаменте.
Номер «Эквилибр на одной руке» – целая галерея скульптур, кажется, их тысячи. Пьедестал кружится и вальсирует. И в каждой точке вращения – новый ракурс новой скульптуры, и каждый момент – искусство. Неестественная прикованность к месту опоры у Осинского стало единством скульптуры и пьедестала. Каждую секунду зритель видел, что-то новое. Медленный темп выступления эквилибриста превращался в темп плавного вальса. Постоянным эмоциональным центром номера оставалась красота. И только ею мы не уставали любоваться.
Осинский нашёл красоту там, где казалось все, было против неё. И под звуки вальса, пока кружилась белая статуя, хотелось процитировать: « Остановись мгновенье, ты прекрасно!».
С этим номером Лев Осинский объехал много стран, получил почётное звание заслуженного артиста РСФСР.
К нам в Пермь он приехал в 1970 году и работал в первой программе при открытии цирка вместе со знаменитым дрессировщиком хищников народным артистом РСФСР Иваном Рубаном.
expulsor.mylivepage.ru/wiki/561/164_%D0%98%D1%8...